Домашние коты и кошки

Грибковые инфекции кожи у кошек. Чем лечить грибок у кошки?

Симптомы болезни
Грибковые инфекции опасны для здоровья вашей кошки. В некоторых случаях грибковые инфекции у кошек могут заразить вас, вашу семью и других домашних животных. Наши ветеринары объясняют причины, симптомы и лечение грибковых инфекций у кошек.

Грибковая инфекция у кошек

Грибки (плесень), вызывающие инфекции у кошек, обычно обитают в почве, где их можно вдыхать, проглатывать или заносить через порезы и царапины. Попадая в организм кошки, эти паразитические организмы размножаются и образуют споры, вызывая инфекции, которые могут быть локальными или распространяться по всему телу.

Кожные инфекции (например, стригущий лишай) - самые распространенные грибковые инфекции, с которыми сталкиваются ветеринары у кошек, в то время как системные грибковые инфекции встречаются редко.

Хотя некоторые грибки могут вызывать заболевания у здоровых кошек, чаще всего грибковые инфекции наблюдаются у больных, с ослабленным иммунитетом, молодых и старых кошек.

Эти инфекции могут передаваться между кошками или между кошками и людьми, которые проводят с ними время, в зависимости от типа грибка.

Виды грибков, встречающихся у кошек

В окружающей среде обитает множество грибков, которые могут нанести вред здоровью вашей кошки; однако некоторые типы инфекций встречаются чаще, чем другие. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных грибковых инфекций у кошек:

• Аспергиллез
  • Кандидоз
  • Криптококкоз
  • Кокцидиоидомикоз
  • Гистоплазмоз
  • Бластомикоз
  • Мицетомы
  • Риноспоридиоз
  • Споротрихоз
  • Феогифомикоз

Грибковые инфекции у кошек могут концентрироваться в одной области, например, в носу и носовых ходах, легких (что часто приводит к грибковой пневмонии у кошек) или коже, либо они могут распространяться по всему телу животного, вызывая более генерализованные симптомы.

Признаки того, что у вашей кошки может быть грибковая инфекция

Если у вашей кошки грибковая инфекция, симптомы зависят от типа грибка, вызвавшего инфекцию. Ниже перечислены наиболее распространенные симптомы грибковых инфекций:

• Потеря аппетита
  • Высокая температура
  • Инфекция глаз
  • Судороги
  • Легочная инфекция
  • Поражения кожи
  • Потеря веса
  • Паралич
  • Дефицит энергии
  • Цистит
  • Слепота
  • Анемия
  • Вялость
  • Диарея
  • Одышка
  • Кровянистые выделения из носа
  • Кисты
  • Постоянный кашель
  • Одышка
  • Отек под носом

Как ветеринары диагностируют грибковые инфекции у кошек

Из-за большого количества грибков в окружающей природе, а также регионального и редкого характера многих грибковых инфекций, диагностика этих инфекций может быть затруднена.

Ветеринары могут использовать самые современные методы тестирования и диагностики при диагностике и лечении кошек с внутренними заболеваниями, такими как грибковые инфекции.

Если у вашей кошки есть признаки грибковой инфекции, ветеринар изучит историю болезни животного, а затем проведет тщательный физический осмотр. Если ветеринарный врач заподозрит грибковую инфекцию, он может порекомендовать один или несколько следующих анализов, чтобы определить тип грибка, вызывающего инфекцию, и подобрать оптимальное лечение для вашей кошки

• Общий анализ крови (ОАК)
  • Химический профиль крови
  • Анализ мочи для проверки функции почек и поиска других признаков внутренней грибковой инфекции
  • Образцы тканей взять на анализ

Лечение грибковых инфекций у кошек

Лечение грибковых инфекций у кошек зависит от симптомов и типа инфекции.

Для лечения инфекций у кошек можно использовать пероральные или топические противогрибковые препараты. Грибковые инфекции кожи у кошек могут вызывать поражения, которые ветеринары удаляют или лечат с помощью мазей местного действия или лечебных шампуней. Вторичные инфекции можно лечить с помощью лекарств или внутривенных жидкостей, если это необходимо.

Если грибок, которым заразилась ваша кошка, передается человеку, варианты лечения включают госпитализацию животного, чтобы снизить риск заражения членов вашей семьи.

Если вы лечитесь дома, ветеринар даст вам инструкции по предотвращению распространения инфекции, включая ношение перчаток и масок при замене наполнителя в туалете и обращении с кошкой, а также частое мытье подстилки, миски с кормом и игрушек кошки.

Выздоровление и прогноз для кошек с грибковыми инфекциями

Тип грибковой инфекции, возраст и общее состояние кошки определяют ее прогноз. Некоторые грибковые инфекции можно вылечить с помощью рецептурных препаратов, в то время как другие грибковые инфекции могут вызвать долгосрочные проблемы со здоровьем, а в случае с бластомикозом - тяжелые неврологические симптомы.

После лечения грибковой инфекции может пройти несколько недель, прежде чем состояние здоровья кошки заметно улучшится. Всегда посещайте последующие приемы, чтобы можно было оценить состояние кошки и помочь выздоровлению. Ветеринар осмотрит кошку на предмет признаков рецидива и при необходимости скорректирует дозировку лекарств.