Домашние коты и кошки

В каком возрасте следует кастрировать котов и стерилизовать кошек?

Советы ветеринара
Стерилизация и кастрация не только предотвращают рождение нежелательных котят. Она также может защитить котят от серьезных заболеваний. Сегодня наш ветеринар расскажет о лучшем возрасте для проведения данной манипуляции у котят и о преимуществах стерилизации и кастрации котов.

Что такое процедуры стерилизации и кастрации?

Если в вашем доме появился новый котенок, вам скоро следует задуматься о его стерилизации или кастрации. Но в каком возрасте следует стерилизовать или кастрировать кота? И, что еще важнее, почему стоит задуматься об этой операции?
Когда мы говорим о данной хирургической манипуляции вашей кошки или кота, мы имеем в виду стерилизацию или кастрацию вашего питомца. Домашних животных мужского пола стерилизуют путем удаления яичек, тогда как домашних животных женского пола стерилизуют путем удаления репродуктивных органов.

Когда лучше всего стерилизовать или кастрировать котенка?

Существуют различные мнения о том, когда следует стерилизовать или кастрировать котят. Ранняя или педиатрическая стерилизация/кастрация обычно проводится в возрасте 6-8 недель, а стандартная - в возрасте 5-6 месяцев. Однако эти процедуры можно проводить в любой момент жизни кошки, если она здорова. Поэтому никогда не поздно провести стерилизацию или кастрацию. Даже здоровые кошки-подростки могут быть безопасно прооперированы.

Поскольку котята начинают размножаться уже в возрасте 4-6 месяцев, рекомендуется стерилизовать/кастрировать их до полового созревания или первой вязки, чтобы избежать случайных беременностей и некоторых заболеваний.

Лучше всего проконсультироваться с ветеринаром, чтобы он сказал вам, когда стерилизовать или кастрировать котенка.

Преимущества стерилизации кошки

Подсчитано, что всего за семь лет у одной кошки и ее потомства может появиться около 420 000 котят. Стерилизация вашей кошки может помочь сократить количество нежелательных котят, живущих в вашем районе.

Помимо предотвращения появления нежелательных котят, стерилизация имеет множество преимуществ для здоровья. Например, стерилизация до наступления первой течки снижает вероятность развития злокачественных опухолей молочной железы в дальнейшем.

Стерилизация также помогает защитить кошку от инфекций матки и рака репродуктивных органов.

Стерилизация также помогает устранить нежелательные формы поведения кошки, такие как вой во время течки, чрезмерная привязанность, сильное трение о предметы, мечение территории мочой и желание бродяжничать.

Преимущества кастрации кота

Преимущества кастрации для здоровья включают снижение риска развития рака простаты и яичек.

Кастрированные коты реже дерутся с другими котами, что снижает риск получения серьезных травм в результате драк.

Кастрация также может уменьшить желание кота бродить в поисках самок. Снижение стремления к бродяжничеству может уменьшить риск дорожно-транспортных травм при дальних расстояниях.

Кастрация также может предотвратить разбрызгивание котами мочи по дому или участку, чтобы пометить свою территорию, и предотвратить появление у кошек бесчисленных пометов котят.

Почему стерилизация/кастрация так важна для кошек

Несмотря на то, что существуют разные мнения относительно подходящего возраста для стерилизации и кастрации кошек, это, безусловно, один из самых ответственных поступков, который владельцы домашних животных могут совершить не только ради жизни своего питомца, но и для снижения перенаселенности животными. Слишком часто мы задумываемся о том, как стерилизация и кастрация влияет на нас самих, а также на наших питомцев. Физиологически и поведенчески кошки созданы для того, чтобы размножаться как можно чаще. Очевидно, что мы должны положить этому конец. На наш взгляд, более гуманно хирургическим путем устранить желание спариваться, чем блокировать спаривание, но оставлять желание нетронутым.

Конечно, ни одна медицинская или хирургическая процедура не лишена риска. Например, кастрированные коты подвержены повышенному риску задержки мочи, а стерилизованные или кастрированные кошки склонны набирать вес, если не скорректировать их рацион. Владельцы всегда должны советоваться с ветеринаром о том, что лучше для их питомца, но преимущества стерилизации и кастрации почти всегда перевешивают риски.

Мы обязаны заботиться о своих питомцах в меру своих сил и возможностей. Домашние животные живут в нашем мире, в наших домах и взаимодействуют с нашими семьями и другими питомцами. Поэтому, раз стерилизация и кастрация приносят пользу, их следует делать в любое безопасное время.