Домашние коты и кошки

Уход за пожилыми кошками: советы от ветеринара

Советы ветеринара
Одна из лучших особенностей кошек заключается в том, что они могут жить 15 лет (или даже дольше при хорошем здоровье и дополнительном уходе). Уход за пожилой кошкой может показаться сложным. Как узнать, связана ли повышенная склонность ко сну с возрастом или с чем-то другим?
Изображение от нейросети
Команда специалистов Ветклиники на Советской хотела бы поделиться тем, что мы знаем о том, как обеспечить, чтобы пожилые кошки проводили с вами как можно больше времени.

Уход за стареющими кошачьими: 3 совета

Посещения ветеринара два раза в год.

Как только вашему коту или кошке исполнится 7 лет, пора увеличить количество визитов к ветеринару с одного раза в год до двух раз в год.
Наши кошачьи друзья стареют намного быстрее, чем мы! Внимательное наблюдение за их здоровьем является ключом к скорейшему выявлению потенциальных проблем.
В идеале во время обоих визитов ваш ветеринар проведет полный медицинский осмотр и анализ крови. Ваш ветеринар также проверит вашего котейку на наличие симптомов артрита, диабета, стоматологических заболеваний и других хронических заболеваний, которые могут обостриться с возрастом. При ранней диагностике и лечении ваш пушистый друг сможет продолжать наслаждаться золотыми годами, даже если у него есть эти заболевания.

Обязательно сразу же сообщите своему ветеринару, если заметите какие-либо изменения в здоровье или поведении вашей кошки. Возможно, это связано со старостью, а может и нет. Будьте осторожны и обратитесь к ветеринару.

Доступные пространства

Изображение от нейросети
Стареющие кошки могут не прыгать и скакать, как раньше, из-за чего им становится сложнее добраться до своего любимого уютного места на кошачьем "дереве" у солнечного окна. Ваша цель — создать комфортную и доступную среду для вашего пожилого котенка.
Вместо этого поставьте кошачью подстилку на пол у солнечного окна. Или установите пандус, чтобы ваш кошачий друг мог добраться до своего любимого уголка, не напрягая тело.
Принесите домой туалетные лотки, предназначенный для кошек с ограниченными возможностями передвижения, и разместите по одному на каждом этаже вашего дома. Расставьте дополнительные миски с едой и водой в разных частях дома и меняйте воду каждый день. Стратегически разместите лотки по всему дому, чтобы ваш котик мог легко видеть, куда он идет.
Прежде всего, по возможности избегайте приносить в дом новые факторы стресса. Если у вас есть маленькие дети, убедитесь, что у вашей кошки есть доступ к безопасному и тихому месту вдали от хаоса.
Если вы хотите принести домой нового котенка, чтобы изучить образ жизни вашего старого, мудрого кота… не делайте этого. Это все равно, что отправить малыша жить в дом престарелых.

Помощь в уходе

Молодые кошки могут ухаживать за собой без вашей помощи, особенно если у них короткая шерсть. Но с возрастом кошки могут перестать ухаживать за собой, как раньше. Чтобы избежать спутывания шерсти и сухости кожи, аккуратно расчесывайте котенка каждый день. Это поможет высвободить мертвые волосы и распределить натуральные масла вашей кошки по коже.
Если у вас есть какие-либо вопросы о здоровье стареющих кошек, свяжитесь с нашей ветеринарной командой. Мы работаем, чтобы помочь вам сохранить здоровье вашей пожилой кошки.