Домашние коты и кошки

Рацион питания кошки

Советы ветеринара
Плюсы и минусы различных видов кормов для кошек.

Питание кошки имеет решающее значение для общего здоровья. Однако множество вариантов питания, брендов и формул, доступных потребителям, может сбить с толку при выборе лучшего корма для здоровья и благополучия вашего кошачьего друга.

В отличие от людей и других животных (включая собак), кошки эволюционировали так, что имеют диетические потребности, характерные для облигатных хищников (всех плотоядных). Организм домашних кошек, как и их не одомашненных, гораздо более крупных родственников, приспособлен к рациону с низким содержанием углеводов и богатому белками и жирами. В дикой природе кошки используют растения, в основном высокие и низкие травы, для регулирования пищеварения и поддержки зубов.

Однако дикие кошки не потребляют овощи и растения для получения энергии и питания. Идеальная диета для наших кошачьих друзей - это диета с высоким содержанием животного белка. Таурин - важное питательное вещество для здоровья кошачьего сердца и мозга, получаемое из животного белка. В естественной среде обитания кошки не потребляют большое количество углеводов, которые часто встречаются в коммерческих сухих и консервированных кормах. У кошек нет ферментных путей для переваривания и утилизации углеводов, как у других млекопитающих. Поэтому питание с высоким содержанием углеводов может привести к таким заболеваниям, как диабет и ожирение.

Облигатные хищники, такие как кошки, нуждаются в умеренном количестве жиров в своем рационе. Жир обычно обеспечивает большую часть энергии хищника. Для кошек жир также важен для усиления вкуса пищи. Рацион на основе мяса содержит животные жиры и множество необходимых питательных веществ, которые удовлетворяют потребности наших кошачьих компаньонов в питании и здоровье.
Рационы, разработанные с учетом специфических пищевых потребностей кошек, содержат большое количество животного белка, низкое количество углеводов и умеренное количество жира. Также важно обеспечить наличие воды в рационе кошки. Кошки - пустынные жители и не очень чувствительны к жажде. В естественной среде обитания большая часть их потребностей в воде удовлетворяется за счет поедания добычи. Кормление консервами увеличивает потребление воды и способствует общему здоровью, особенно здоровью мочевыводящих путей.
Кошки имеют уникальную привязанность к определенным текстурам, и их трудно заставить принять или переключить на другие виды пищи. Поэтому в течение первого года жизни котенка рекомендуется попробовать кормить его смесью консервов и сухого корма.

Корм для котят

В течение первого месяца жизни котенка следует кормить грудным молоком и/или коммерческой смесью каждые 2-4 часа, если котенок находится вдали от матери. После этого начального периода корм для котят может стать основной пищей на следующем этапе, в зависимости от количества и частоты кормления:

• Осиротевших котят в возрасте 3-5 недель следует кормить молочной смесью в неглубокой посуде, чтобы стимулировать отучение от бутылочки. В качестве альтернативы можно кормить четыре-шесть раз в день влажным, легко пережевываемым кормом из теплого молока, смешанного с высококачественными консервами или сухим кормом для котят.
  • В возрасте 5-8 недель котята уже могут самостоятельно жевать кошачий корм, и их следует кормить богатой белками и энергией пищей три-четыре раза в день. Существует множество различных видов кормов для котят, и вы можете обсудить варианты во время вашего следующего визита к ветеринару. Обычно мы рекомендуем консервированный корм для котят, так как это лучший выбор. Однако вы также можете использовать комбинацию консервированного и сухого корма для котят.
  • Корм для котят обычно очень богат белками, калориями и жирами, которые необходимы для здорового роста и функционирования организма. Кормление котят правильной пищей, в нужных количествах и в нужное время - залог счастливой, растущей кошки. Наш ветеринарный персонал будет рад обсудить с вами лучшие варианты кормов для котят и подходящий график кормления во время вашего следующего визита.

Корм для кошек

Сухие корма очень популярны среди владельцев кошек, но их следует рассматривать как второй вариант питания. Это связано с тем, что в сухом корме содержится больше углеводов, чем мы считаем оптимальным. Кроме того, в сухом корме, как правило, больше растительного белка, чем животного.

Высокое содержание углеводов и растительного белка может привести к набору веса и проблемам с пищеварением, особенно у пожилых, ведущих малоподвижный образ жизни кошек. Тем не менее, сухой корм удобен и является лучшим выбором для многих занятых домохозяек. Некоторые бренды премиум-класса разработали специальные сухие корма для кошек, страдающих аллергией или определенными заболеваниями, или как разумный выбор в качестве части рациона, включающего консервы.

Поскольку белок в консервах обычно животного происхождения, консервы для кошек имеют питательный профиль, соответствующий эволюционному профилю и физиологическим потребностям кошек. Кроме того, консервы для кошек обычно содержат мало углеводов и много воды.

Корм для пожилых кошек

Кошки начинают переходить от взрослого к зрелому и пожилому возрасту примерно с 7 лет. Этот переходный период влечет за собой изменения в здоровье и образе жизни вашей кошки, включая вес, состояние кожи, суставов, зубов и органов.

Если ваша кошка хорошо себя чувствует на своем нынешнем рационе, возможно, нет необходимости переходить на другую формулу. Некоторые бренды выпускают корма для пожилых кошек с ингредиентами, которые легче усваиваются, чем стандартные корма для взрослых кошек. У пожилых кошек чаще возникают проблемы со здоровьем, связанные с заболеваниями кишечника и почек. Существуют диеты, специально разработанные для кошек с такими проблемами, которые могут помочь замедлить прогрессирование этих заболеваний.

Ваш ветеринар поможет вам выбрать оптимальный корм для пожилой кошки, принимая во внимание все ранее существовавшие заболевания, текущее состояние здоровья и общий образ жизни (например, в помещении, на улице, малоподвижный, активный).

Понимание потребностей кошек в питании

Кошкам, как и всем живым существам, необходимы шесть классов питательных веществ:
Вода: самое важное питательное вещество для здоровых клеток и общего функционирования организма. Кошки теряют воду следующими способами:
  • легкие
  • кожа
  • моча
  • молоко
  • фекалии

В процессе эволюции кошки стали получать большую часть воды из своего рациона. Поэтому здоровый рацион кошки должен быть богат необработанным белком и влагой. Консервы для кошек обычно разрабатываются с учетом содержания влаги и могут содержать до 80 % необходимых кошке питательных веществ в одной порции.

Белок. Белок - это основной компонент, необходимый для поддержания и обеспечения потребностей кошек в питании:
  • мышцы
  • кости
  • связки
  • сухожилия

Кроме того, многие функциональные компоненты организма кошки состоят из белка:
  • ферменты
  • белки плазмы
  • гормоны
  • нейротрансмиттеры

Некоторые белки, такие как рыба и птица, усваиваются организмом быстрее, чем другие, например, растительные белки и молочные продукты, и все белки имеют свой профиль усвояемости. Перевариваемость - это чистое количество белка, которое остается после химического расщепления корма организмом.

Белки состоят из незаменимых аминокислот. Аминокислоты синтезируются в печени с помощью углерода и азота. Кошки обладают уникальными вкусовыми рецепторами, которые, как считается, ощущают вкус аминокислот в пище, что помогает им избегать продуктов с низким содержанием белка. Всего существует 30 аминокислот, 20 из которых являются заменимыми (или взаимозаменяемыми), а 10 - незаменимыми. Это означает, что 10 незаменимых аминокислот должны поступать из рациона кошки. В качественных кормах для кошек используются только необработанные или минимально обработанные рыба, птица и мясо, которые соответствуют протоколам пищевых потребностей кошек.
Незаменимые жирные кислоты: Незаменимые жирные кислоты, также известные как жиры, являются наиболее концентрированным источником энергии среди всех пищевых потребностей кошек. Углеводы кошкам не требуются, поскольку источником энергии является жир. Жир содержит жирорастворимые витамины D, E, A и K.

Жиры также содержат линолевую и арахидоновую кислоты, которые необходимы для общего здоровья. У кошек с дефицитом жиров наблюдаются следующие симптомы:
  • замедление роста
  • сухая шерсть/перхоть
  • вялость
  • восприимчивость к инфекциям

Качественные корма для кошек содержат 20-40% от общего количества калорий, потребляемых в день, в виде жиров (незаменимых жирных кислот).

Витамины. Витамины - это органические вещества (вырабатываемые растениями или животными), которые являются очень важными компонентами корма для кошек, поскольку они помогают регулировать различные процессы в организме, в том числе:
  • укрепление иммунной системы
  • поддерживают рост и развитие
  • помогают клеткам и органам правильно функционировать

Существует два типа витаминов: жирорастворимые и водорастворимые. О жирорастворимых витаминах мы говорили выше, но разница между ними заключается в том, что водорастворимые витамины могут перерабатываться и откладываться в жировых клетках. Они имеют более длительное время высвобождения, чем водорастворимые витамины, и обладают острой токсичностью. Водорастворимые витамины должны быть растворены в воде, прежде чем они могут быть использованы организмом. Они не могут храниться, поэтому их нужно добавлять в рацион чаще, чем жирорастворимые витамины.

Водорастворимые витамины.

• Витамины группы В: тиамин, рибофлавин, пиридоксин, пантотеновая кислота, ниацин и В-12.
  • Витамин C.

В минимально обработанных рационах для кошек обычно используются цельные продукты, такие как птица, мясо и рыба, чтобы естественным образом удовлетворить потребности в витаминах. Синтетические витамины обычно добавляют в сухие корма, чтобы дополнить натуральные витамины, которые удаляются в процессе обработки. Несмотря на отсутствие универсального стандарта потребности кошек в витаминах, существует обширная документация, подтверждающая потребление витаминов как часть общего здоровья и хорошего самочувствия кошки.
Минералы: Минералы - это неорганические вещества, образующиеся в почве и воде и потребляемые растениями и животными для регуляции:
  • кислотно-основного равновесия
  • структура тканей
  • ферменты (например, энзимы, ферментные энзимы и т.д.)

Как и в случае с витаминами, универсального стандарта потребления минералов, необходимых кошкам, не существует, но есть множество данных, указывающих на то, что следующие минералы необходимы для поддержания здоровых функций организма:
  • Кальций
  • Фосфор
  • Натрий
  • Калий
  • Магний
  • Железо
  • Медь
  • Цинк
  • Йод

На общий баланс рациона кошки влияет не только содержание отдельных минералов, но и взаимодействие между ними. Поэтому мы рекомендуем вам консультироваться с ветеринарным врачом по любым вопросам, касающимся выбора корма или добавок для кошек.