Рекомендации ветеринара

Насколько полезна диспансеризация «на всякий случай»?

Диспансеризация
Диспансеризация животных - это комплекс ветеринарных мероприятий, проводимых с целью контроля состояния здоровья и обменных процессов в организме животного.

Принцип диспансеризации заключается в анализе физиологических показателей организма животного с целью раннего выявления заболеваний, вызванных различными этиологическими факторами, своевременной выработки профилактических и лечебных мероприятий, а также определения наиболее подходящего рациона, кормов и условий содержания животного.

Зачем питомцам диспансеризация

Диспансеризация (оздоровительный осмотр) - это профилактический осмотр и оценка состояния здоровья собаки или кошки. Другими словами, если вы ведете в ветеринарную клинику кошку с проблемами со стулом, то это осмотр, а не обследование. А если вы везете здорового питомца в больницу "на всякий случай", это и есть чек-ап или диспансеризация.

Я призываю всех домашних животных проходить медосмотр. Это помогает выявить возможные заболевания на ранней стадии. Это важно, поскольку домашние животные не могут передать словами свое состояние.

Даже если у вашего питомца хорошее здоровье и аппетит, осмотр необходим. Каким бы внимательным и заботливым ни был владелец животного, он может не суметь вовремя обнаружить скрытые заболевания. Однако в этом могут помочь диагностические исследования в ветеринарной клинике.
Для более полного понимания процесса диспансеризации домашних питомцев, подготовили инфографику, с указанием всех этапов, проводимых в нашей ветеринарной клинике.

Какие патологии собак и кошек сложно заметить без врача

По моему опыту и опыту моих коллег, кошки особенно хорошо умеют скрывать боль. А боль - это очень серьезное состояние. Когда что-то беспокоит кошку, она может спрятаться в укромном месте, например, за диваном или под ванной, или потерять аппетит. Однако не все владельцы замечают эти симптомы из-за работы на дому.

Одним из наиболее распространенных "скрытых" заболеваний у кошек является хроническая болезнь почек (ХБП). На начальных стадиях оно становится заметным лишь по незначительному ухудшению качества шерсти. Однако вскоре начинаются негативные последствия для всего организма. Если вовремя провести обследования, то проблему можно выявить и вылечить. Другими словами, здоровье кошки можно защитить.

Владельцам собак может быть проще? Нет, это не так. Собаки более восприимчивы к взаимодействию с хозяином и могут невербально "указать" на боль. Однако сложнее, когда у собаки развивается хроническая болезнь почек (ХБП) и другие заболевания, характерные для кошек. Симптомы обычно прогрессируют быстрее.

Еще одна распространенная проблема. Когда собирается история болезни собаки или кошки, часто выясняется, что в течение длительного времени у них периодически наблюдалась рвота, мягкий стул или отказ от еды. Владельцы считают, что это нормально. Но, к сожалению, это не так. Существует множество возможных причин таких физических реакций, поэтому лучше всего поставить диагноз на ранней стадии.

Как часто проводить диспансеризацию

Ежемесячные осмотры бессмысленны. В зависимости от возраста животного достаточно одного-двух осмотров в год:

• Для собак и кошек в возрасте до пяти лет достаточно одного раза в год
  • Собаки и кошки старше пяти лет нуждаются в осмотре два раза в год.