Срочная помощь питомцам

Грибковый дерматит у собак

Первая доврачебная помощь в терапии Болезни собак
Грибковый дерматит довольно часто встречается у собак, но если его не лечить, он может привести к серьезным последствиям. Наши ветеринары проконсультирует вас о признаках, симптомах и возможных методах лечения этого заболевания.

Что такое грибковый дерматит у собак

Грибковый дерматит также известен как дрожжевая инфекция или дерматит Malessezia, поскольку вызывается грибком Malessezia pachydermatis.

Это довольно распространенное воспалительное заболевание кожи называется дрожжевой инфекцией и вызывается неконтролируемым ростом дрожжевых бактерий, обычно встречающихся в ушах, слизистых оболочках и коже домашних животных, которые чрезмерно разрастаются в этих местах.

Что вызывает грибковые инфекции кожи

Было установлено, что дрожжевые бактерии процветают в жаркой и влажной среде, и инфекция может возникнуть, если иммунная система животного ослаблена или животное принимает сильные иммунодепрессивные препараты. Повышенная или избыточная жирность кожи может вызвать это заболевание.

Другие дрожжеподобные организмы и грибки могут проникать в кровеносную систему и вызывать проблемы с органами у собак. К таким более серьезным грибкам относятся гистоплазмоз и криптококк.

К счастью, грибковый дерматит не заразен, но может рецидивировать, если основные кожные заболевания и аллергии не лечатся медикаментозно.

К породам, подверженным дрожжевой инфекции, относятся кокер-спаниель, шетландская овчарка, такса, бассет-хаунд, вест-хайленд-уайт-терьер, шелковистый терьер, мальтийский терьер, австралийский терьер, пудель или лхасский апсо. Следует соблюдать осторожность, если у вас есть эта порода собак.

Каковы признаки и симптомы грибкового дерматита

Когда безвредная Malassezia переходит в патогенную, она может стать проблемой и вызвать:

• Раздражение кожи
  • Воспаление
  • Интенсивный зуд
  • Покрытая корочкой (струпьями) кожа
  • Утолщенная, похожая на слоновью кожа
  • Ушные инфекции

Эти симптомы могут быть особенно заметны на подушечках лап, между когтями, на шее, в складках носа, в подмышках и вокруг ануса. Их также следует проверять в течение всего года. Вторичные симптомы включают липкие выделения, покраснение кожи и язвы.

Шерсть вашей собаки часто является хорошим индикатором ее общего состояния здоровья, и это также верно в случае дрожжевой инфекции; если ее шерсть жирная, есть признаки выпадения волос или кожа имеет неприятный запах, ей следует обратиться к ветеринару.

Как диагностируется грибковый дерматит у собак

Ветеринар может взять образец у вашей собаки одним из этих методов, чтобы диагностировать и лечить инфекции:

• Биопсия кожи. Это самый инвазивный диагностический тест, при котором небольшой кусочек кожи берется с помощью биопсийного пунктата. Однако он позволяет получить наиболее полные диагностические данные.
  • Образец мазка. Кожу протирают смоченным тампоном для сбора дрожжевых организмов.
  • Мазок-отпечаток. Предметное стекло микроскопа прижимается к коже для сбора дрожжевых организмов. Препараты из ацетатной ленты. Кусочек прозрачной ленты наносится на кожу для сбора дрожжевых организмов.
  • Соскоб кожи. Кожу соскабливают лезвием, чтобы собрать дрожжи.

Как лечить грибковый дерматит

Существует множество методов лечения дрожжевых инфекций у собак, включая пероральные и местные препараты. В тяжелых случаях ветеринар может назначить комбинацию обоих препаратов.

Пероральное лечение
Этот вид лечения применяется, когда дрожжевой дерматит носит постоянный, тяжелый или хронический характер. Он может быть связан с бактериальной инфекцией кожи и требует приема антибиотиков в течение 4-12 недель. В эту категорию часто попадают системные противогрибковые препараты: итраконазол, флуконазол и кетоконазол.

Эти препараты очень эффективны, но они могут вызывать побочные эффекты в печени собаки, поэтому необходимо соблюдать осторожность. Необходимо регулярно сдавать анализы крови и тщательно следить за состоянием питомца.

Местное лечение
Важной частью лечения дрожжевого дерматита является использование лечебных шампуней, содержащих пероксид бензоила или сульфид селена. Рекомендуется первоначальное "обезжиривающее мытье" с шампунем, а затем ванна с противогрибковым шампунем в течение не менее 10 минут. Для устранения инфекции необходимо эффективное местное лечение каждые 3-5 дней в течение 2-12 недель.

Если инфекция обнаружена только на одном или двух участках уха или кожи, возможно, потребуется ежедневное применение мазей местного действия.

Дрожжевые инфекции обычно лечатся в течение длительного времени, и вы можете заметить уменьшение зуда уже через неделю после начала назначенного лечения.

Если у вашей собаки есть основные проблемы, такие как ослабленная иммунная система или аллергия, от того, насколько хорошо эти состояния лечатся и контролируются, будет зависеть результат. Наряду с сильной кожной аллергией у некоторых собак развиваются вторичные дрожжевые или бактериальные инфекции кожи.

В таких случаях ветеринарный врач может помочь справиться с этими заболеваниями, разработав план лечения, подходящий именно вашей собаке.