Рекомендации ветеринара

Рак молочной железы у собаки. Признаки рака

УЗИ
Рак молочной железы - наиболее часто диагностируемая опухоль у интактных самок собак старше 7 лет. Узнайте о признаках и лечении этого заболевания в статье от наших ветеринаров.

Что такое рак молочной железы у собак?

Рак молочной железы у собак часто называют просто опухолью молочной железы. Опухоли молочной железы развиваются в результате аномальной репликации клеток, составляющих ткань молочной железы. Опухоли молочной железы могут быть доброкачественными (нераковыми) или злокачественными (раковыми).

Заболевание обычно поражает примерно одну из четырех нестерилизованных сук. У сук, стерилизованных до первой течки, эта вероятность снижается с 25% до 0,05%. Если стерилизация проводится после первой течки и до второй, риск развития рака молочной железы в будущем составляет около 8 %. Половина всех опухолей молочной железы, встречающихся у собак, являются доброкачественными, а из половины злокачественных опухолей большинство можно успешно вылечить хирургическим путем при раннем обнаружении.

Хотя и редко, у кобелей также может развиться рак молочной железы. Рак молочной железы у кобелей, как правило, более метастатичен.

Что вызывает этот рак

Точная причина возникновения опухолей молочной железы у собак до конца не выяснена. Известно, что воздействие некоторых гормонов, а именно прогестерона, повышает риск развития рака молочной железы у собак. Это связано с тем, что прогестерон стимулирует факторы роста (молекулы, стимулирующие определенные процессы в организме), которые заставляют клетки молочной железы размножаться.

Генетические факторы, хотя и важны у людей, не были окончательно связаны с раком молочной железы у собак. К породам с низким риском относятся боксеры и чихуахуа. К породам высокого риска относятся пудели, английские спаниели, английские сеттеры и терьеры. Доказано, что ранняя стерилизация значительно снижает риск развития рака молочной железы.

Симптомы рака молочной железы у собак

Большинство признаков рака молочной железы связано с самой опухолью, которая локализуется в одной из 8-10 молочных желез, имеющихся у большинства собак. Чаще всего опухоли обнаруживаются вблизи молочной железы, расположенной ближе всего к ягодицам. Признаки включают:

• Кровянистые выделения или гной из соска
  • Множественные шишки
  • Боль или припухлость молочной железы
  • Отдельные шишки, "комочки"
  • Язвы
  • Желтые выделения из соска

Системные симптомы, указывающие на рак, включают:

• Одышка
  • Кашель
  • Хромота
  • Вялость
  • Потеря аппетита
  • Слабость
  • Потеря веса
  • Опухшие лимфатические узлы

Как диагностировать рак молочной железы у собак

Ветеринар сначала прощупает (пальпация) образование и соберет данные о его размере, упругости и подвижности. Будет собрана информация об истории болезни вашей собаки, включая такие важные сведения, как последняя течка животного, текущие лекарства и информация о беременности. Рентгеновские и ультразвуковые снимки могут использоваться для проверки степени распространения опухоли, но они не могут обнаружить микроскопическое распространение раковых клеток.

Ветеринарный онколог обычно рекомендует провести биопсию опухоли или лимфатических узлов. Для оценки состояния пациента проводятся общие анализы на наличие сопутствующих заболеваний, а также общий анализ крови, анализ мочи и биохимический анализ крови. Это делается для того, чтобы убедиться, что животное достаточно здорово, чтобы перенести операцию и необходимую анестезию. Для постановки окончательного диагноза после хирургической резекции обычно требуется биопсия опухоли.

Лечение рака молочной железы у собак

При одиночных опухолях молочной железы лучшим методом лечения является операция. Если на момент постановки диагноза имеется только одно небольшое образование и нет признаков метастазов, операция может быть единственным методом лечения.

У собак с множественными опухолями в одной или обеих молочных железах может потребоваться удаление соответствующей молочной железы или всех молочных желез. Если у вашей собаки нет никаких отклонений, рекомендуется овариогистерэктомия (стерилизация), которая может быть проведена одновременно с удалением молочных желез.

Химиотерапия обычно рекомендуется собакам с большими опухолями или признаками распространения на другие части тела. Для собак с воспалительными раковыми опухолями появляется все больше доказательств того, что в дополнение к химиотерапии может быть полезна и лучевая терапия. Ваш ветеринар рассмотрит наилучший вариант для конкретной ситуации вашей собаки.

Примечание. Советы, приведенные в этом посте, носят исключительно информационный характер и не являются медицинскими рекомендациями для вашего питомца.