Срочная помощь питомцам

Вакцины для собак. Какие и как выбрать?

Вакцинация
Здоровье вашего пушистого друга - забота всех владельцев собак. Сегодня разрабатывается множество безопасных вакцин для собак, которые защищают животных от серьезных и смертельных заболеваний. Наш краткий обзор поможет вам разобраться в этом вопросе.

Что такое вакцинация и зачем она нужна

Она заключается в заражении организма здоровой собаки штаммом вируса и приобретении постоянного иммунитета к данному заболеванию. Вакцинированные животные невосприимчивы к большинству опасных заболеваний и не страдают от осложнений даже в случае заражения. Вакцинация собак также защищает здоровье их потомства, их владельцев и окружающих.

Помимо пользы для здоровья, вакцинация необходима для перевозки домашних животных по дорогам общего пользования, участия в выставках собак и посещения ветеринарных клиник.
Что такое вакцинация и зачем она нужна

От каких инфекций необходимо защитить питомца

Точный перечень инфекционных заболеваний может определить только ветеринар, в зависимости от местности, в которой проживает животное. Однако существует ряд инфекционных заболеваний, против которых домашние животные должны быть предварительно привиты. К ним относятся такие смертельные заболевания, как чума плотоядных (чумка), бешенство, парагрипп, пироплазмоз, парвовирусный энтерит, лептоспироз, гепатит.

Своевременная вакцинация и ревакцинация поддерживают высокий уровень иммунитета, а если какое-либо из этих заболеваний и проявится, то, скорее всего, в легкой форме и редко вызовет последствия.

В каком возрасте следует прививать собак

Вакцинация должна проводиться поэтапно в течение первого года жизни собаки. Прививки от гепатита, энтерита, чумы, парагриппа, лептоспироза следует начинать в возрасте 56 дней. Следующая вакцинация проводится через 21-28 дней. Вакцинация от бешенства проводится в возрасте 3 месяца. После 12-месячного возраста вакцинация проводится регулярно раз в год.

График вакцинации (примерно, с указаниями для каждой вакцины)

8-10 недель: первая комбинированная вакцинация для щенков (без бешенства)
9-12 месяцев: вторая вакцинация для щенков
11-15 недель: вакцинация против бешенства

Критерии выбора вакцины

Основные моменты, о которых следует помнить при покупке:

• Типы вакцин
Важно четко знать, от каких болезней вы хотите вакцинировать свою собаку. Поэтому попросите у ветеринара список рекомендованных вакцин для собак в вашем регионе. Выбирая моновалентный состав, помните, что не все ингредиенты можно сочетать с другими препаратами, что необходимо четко следовать инструкции и соблюдать интервал между инъекциями.
  • Наиболее подходящий производитель вакцин для вашей собаки
Зарубежные составы считаются самыми чистыми, эффективными и дорогими, в то время как отечественные составы несколько дешевле, но будут поддерживать высокий иммунитет вашего питомца. Решение о том, какого производителя покупать, должно основываться на рекомендациях ветеринара, ваших собственных пожеланиях и возможностях. Не руководствуйтесь только популярностью модели. Возможно, тот или иной препарат не подходит вашей собаке, в этом случае его следует заменить аналогичным.
  • Какова цена качественной вакцины?
Стоимость препарата зависит от производителя, степени очистки ингредиентов, количества заболеваний, которые он предотвращает, и наценки продавца. В среднем цена одной многокомпонентной вакцины составляет 700-1000 рублей. Цена однокомпонентной ниже.
  • Возраст животного
В зависимости от типа вакцины возраст введения варьируется от 8 до 12 недель, но первую инъекцию следует сделать до годовалого возраста. Для щенков три-четыре укола делаются в возрасте от 2 до 6 месяцев. После этого вакцинация проводится раз в год для поддержания системного иммунитета. Рекомендуется всегда использовать для вакцинации одну и ту же вакцину и не менять производителей вакцин, так как в этом случае вакцина будет немного эффективнее. Не следует вакцинировать беременных или кормящих сук, слабых и больных животных, пожилых животных с острыми или хроническими заболеваниями и других животных, страдающих временным снижением иммунитета. Дегельминтизацию следует проводить за 7-14 дней до вакцинации.

Вакцины для собак

В нашей ветеринарной клинике мы используем и, соответственно, рекомендуем, следующие вакцины:
Астерион DHPPiLR
Вакцина вызывает формирование иммунного ответа к чуме, аденовирусным инфекциям, парвовирусному энтериту, парагриппу, лептоспирозу и бешенству через 2-3 недели после иммунизации, продолжительностью у молодняка 6-8 месяцев, у взрослых - 12-15 месяцев.
Биокан DHPPi+LR
Вакцина Биокан DHPPi+LR предназначена для профилактики чумы, аденовироза, инфекционного гепатита, парвовироза, парагриппа, лептоспироза и бешенства собак.
Дипентавак вакцина для собак
Вакцина состоит из 2 компонентов. Жидкой инактивированной вакцины против парвовирусного энтерита, инфекционного гепатита, аденовироза, и лептоспироза собак (Пентавак), используемой в качестве растворителя, представляющей собой гомогенную суспензию желтовато-розового цвета, при отстаивании образующую рыхлый осадок, который при встряхивании легко разбивается. Сухой вакцины против бешенства и чумы плотоядных (Дивак), по внешнему виду представляющей собой гомогенную аморфную массу желтовато-розоватого цвета.
Мультикан-8
Вакцина Мультикан-8 предназначена для профилактики чумы, аденовирусных инфекций, парвовирусного и коронавирусного энтеритов, лептоспироза и бешенства собак.