Домашние коты и кошки

10 распространенных болезней кошек и что нужно делать

Симптомы болезни
Если в вашей семье есть один или несколько членов кошачьих, вам следует убедиться, что они максимально здоровы. Но ведь каждый питомец иногда болеет, не так ли? Знание некоторых распространенных кошачьих заболеваний поможет вам обнаружить признаки болезни на ранней стадии. Это важно, потому что чем раньше вы заметите плохое самочувствие вашей кошки, тем скорее вы сможете получить ветеринарную консультацию и помочь ей выздороветь.

Когда дело доходит до болезней кошек, наиболее распространенные из них будут зависеть от таких факторов, как район, где вы живете, а также возраст, пол и порода вашей кошки.

Однако вот некоторые заболевания, которые распространены среди наших кошачьих друзей:

Блошиный аллергический дерматит

Если вы гордитесь тем, что у вас есть кошка, то, надеюсь, вы регулярно обрабатываете ее от блох. Блохи вызывают сильный зуд и раздражающие укусы у кошек, собак и людей. Высокие цифры также могут вызвать у вашей кошки анемию из-за кровососания! Однако блохи вызывают еще одну проблему, которая встречается чаще, чем вы думаете, — это аллергический дерматит на блох, или аллергия на блох. Он вызывает выпадение волос и появление царапин, а на коже могут появиться красные шишки или струпья.
К счастью, хотя избавление от блох в вашем доме может оказаться утомительным и трудоемким, появление этих надоедливых паразитов можно предотвратить. Регулярная профилактика блох является ключом к лечению аллергии на блох у вашей кошки.

Гипертиреоз

Гипертиреоз — заболевание, поражающее кошек среднего возраста и старше. В этом состоянии щитовидная железа вырабатывает слишком много гормонов щитовидной железы, обычно из-за зоба (увеличения или уплотнения щитовидной железы). Высокий уровень гормонов щитовидной железы ускоряет обмен веществ у вашей кошки, вызывая учащенное сердцебиение, высокое кровяное давление и потерю веса. Итак, если ваш мурлыкающий котейка недавно немного похудел или у него сильный аппетит, возможно, у него гипертиреоз. На более поздних стадиях гипертиреоз может создавать дополнительную нагрузку на сердце и вызывать скопление жидкости вокруг легких, вызывая затруднение дыхания.
Доступен ряд вариантов лечения, включая таблетки, жидкие лекарства, лечебный гель и рецептурную диету. Но если вы не хотите пожизненно лечить своего друга-кошку, поговорите со своим ветеринаром об операции по удалению железы или терапии радиоактивным йодом .

Заболевание почек

По мере того, как ваш кот-компаньон становится старше, его тело начинает стареть. В некоторых регионах этот процесс старения заметен — возможно, их шерсть поменяет цвет, они могут выглядеть не такими мускулистыми или немного изменится форма лица. Однако некоторые возрастные изменения незаметны. Одним из примеров этого являются почки. Функция почек часто ухудшается с возрастом, но это не означает, что ваша кошка сразу же заболеет из-за почечной недостаточности. Пока половина ткани почек работает правильно, они могут компенсировать слабину. Однако по мере того, как все больше и больше почечной ткани перестает работать, развиваются признаки почечной недостаточности.
Симптомы почечной недостаточности у кошек включают повышенную жажду, более частое мочеиспускание, потерю веса и рвоту. Вы также можете заметить, что у вашего кота уже нет того аппетита, который у него был раньше. К сожалению, ничего нельзя сделать, чтобы восстановить почки, когда они отказывают. Тем не менее, назначенная диета и поддерживающий уход могут помочь вашей кошке справиться с ситуацией как можно дольше.

Кошачий грипп

Кошачий грипп вызывают различные вирусы и бактерии, в том числе герпес, калицивирус и Bordetella bronchiseptica. Это очень часто встречается у молодых котят, но может поражать кошек любого возраста. Это вызывает боль и неприятные ощущения в глазах, чихание и выделения из носа. Очень маленькие котята, заболевшие кошачьим гриппом, часто перестают есть, становятся слабыми и обезвоженными. К сожалению, в этих случаях это иногда приводит к летальному исходу.
Кошек, больных гриппом, можно лечить антибиотиками, а иногда им требуется капельное введение жидкости, но специального лечения не существует. Если кошка однажды переболела кошачьим гриппом, у нее могут возникать регулярные обострения на протяжении всей жизни, особенно во время стресса. Лучший способ уберечь кошку от кошачьего гриппа — сделать ей прививку.

Черви

На вашу кошку могут повлиять несколько различных типов глистов , в том числе ленточные и круглые черви. Эти черви живут в кишечнике вашей кошки и могут вызывать диарею , рвоту и потерю веса. Они особенно распространены у кошек, которые много охотятся. Если у вашего пушистого друга много таких «посетителей», вы можете заметить их в какашках или рвоте – фу! Вы можете защитить свою кошку от глистов, регулярно используя одобренные ветеринаром средства от глистов.

Рак

Как и у людей, рак поражает и кошек. Рак возникает, когда клетки в организме бесконтрольно размножаются, что часто приводит к опухолям. Различные виды рака поражают разные части тела. Таким образом, симптомы могут сильно различаться: от видимой шишки на теле кошки до потери веса, слабости, кашля, рвоты, диареи и многого другого. Итак, если вы обнаружили у своей кошки шишку или обеспокоены тем, что она не такая, как обычно, запишите ее на осмотр к ветеринару.

Диабет

Диабет – это не просто состояние человека; кошки и собаки тоже могут заболеть! Если у вашей кошки диабет, ее поджелудочная железа не будет вырабатывать достаточно инсулина, чтобы снизить уровень сахара в крови. Вы можете заметить, что они испытывают чрезмерную жажду и много мочатся, а также могут похудеть. Когда уровень сахара в крови постоянно высокий, это может привести к состоянию, называемому кетоацидозом, которое вызывает рвоту, слабость и обезвоживание и представляет угрозу для жизни.
Одним из основных факторов риска развития диабета является ожирение, поэтому поддержание чистоты и опрятности вашей кошки поможет избежать этого заболевания. Диабет обычно лечат инъекциями инсулина и строгим соблюдением диеты. Однако таблетки для снижения уровня сахара в крови иногда могут быть эффективными.

Ожирение

Возможно, вы этого не осознаете, но одно из самых распространенных заболеваний кошек — ожирение. Если у вас пухлый питомец, лишние килограммы будут создавать нагрузку на его сердце и суставы, а иногда ему может быть труднее дышать. Они также будут более подвержены риску развития диабета. Если вы обеспокоены тем, что вашей кошке, возможно, придется немного похудеть, поговорите с нашей ветеринарной командой о том, как мы можем оказать ей помощь и поддержку.

Цистит/заболевание мочевыводящих путей.

Если ваш питомец каждые несколько минут ходит туда-сюда в туалетный лоток, напрягается или выделяет кровь в мочу, вероятно, у него заболевание мочевыводящих путей . Цистит, воспаление слизистой оболочки мочевого пузыря, очень часто встречается у кошек и может быть вызван стрессом. Коты-самцы особенно склонны к закупорке мочевого пузыря, когда их уретра закупоривается небольшим камнем в мочевом пузыре.
Закупоренный мочевой пузырь требует неотложной помощи, так как может привести к необратимому повреждению почек, разрыву мочевого пузыря и даже смерти. Многим кошкам, склонным к проблемам с мочеиспусканием, можно помочь с помощью добавок и мер по снижению стресса. Как всегда, если вы обеспокоены, поговорите со своим ветеринаром.

Стоматологические заболевания

Заболевания зубов – безусловно, самое распространенное заболевание среди кошек. У большинства кошек среднего возраста и старше на зубах имеется хотя бы небольшой налет или зубной камень, при этом многие пожилые кошки теряют зубы из-за кариеса. Помимо накопления бактерий, вызывающих налет и зубной камень, и потери зубов, кошки также страдают от уникального заболевания, называемого кошачьими одонтокластическими резорбтивными поражениями. Это когда внешний слой корня зуба резорбируется, вызывая болезненные отверстия в зубе, где обнажается нерв. Ваш ветеринар будет регулярно проверять зубы вашей кошки на случай, если им понадобится удалить налёт, полировать или удалить зуб.
Лучший способ сохранить жемчужно-белый цвет вашей кошки в идеальной форме — это регулярно чистить ей зубы. Тем не менее, есть и другие полезные продукты, такие как антибактериальные гели и ополаскиватели, а также специальные стоматологические диеты .

Теперь вы знаете некоторые из наиболее распространенных кошачьих заболеваний и можете поработать над их профилактикой у своей кошки. Конечно, некоторые условия неизбежны, что бы вы ни делали. Знание симптомов, на которые следует обратить внимание, поможет вам распознать, когда ваша кошка нездорова, и получить ветеринарную помощь, необходимую для ее выздоровления!